Покраска радиатора имеет определённый порядок работ, как, в принципе, и другие отделочные и строительные работы.
Помните о том, что запрещено окрашивать горячий или нагретый радиатор. Если вы хотите покрасить батарею в отопительный период, то её следует отключить от системы отопления и дождаться, пока она остынет. При этом нужно внимательно осмотреть слой краски, в которую был ранее окрашен радиатор отопления. Можно нанести краску прямо на покрытие в том случае, если поверхность гладкая, без трещин и вздутий, а также других дефектов. В другом случае краску следует удалить механическим путём или с помощью специальных химических смывок.
Современные размягчители старой краски не способствуют коррозии чёрных и цветных металлов, действуют одинаково эффективно для разрушения красок на любой основе и с успехом помогут быстро справиться с многослойными накрасами. Смывку следует наносить на сухую поверхность кистью, после чего окутать радиатор на 1 час в полиэтиленовую плёнку. После этого краску можно удалить ножом, шпателем или стамеской. При необходимости можно смывку повторить. После этого поверхности затирается мелкой тёркой и обезжиривается растворителем.
После этого батареи можно окрашивать. При выборе краски учтите, что она должна обладать термостойкостью как минимум в 100 градусов и при нагревании не выделять токсических веществ, обладать устойчивостью к бытовой химии и истиранию. К краске следует подобрать и соответствующий вид грунтовки. Последняя должна наноситься по всей поверхности радиатора сухой малярной кистью.
После нанесения грунтовки начинают окрашивать радиатор с внутренних поверхностей, после чего красят верхние поверхности сверху вниз. Лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый. Новую батарею следует перед окраской зачистить бумагой и обезжирить растворителем, после чего приступать к окрашиванию.