Для того чтобы защитить и окрасить металл, отличительные параметры которого, как строительного основания-необычаемая гладкость ,а еще склонность к ржавчине,имеются специальные грунтовки. Эти грунтовки даютвозможность финишным материалам прицепиться к гладкой поверхности,а то,что называют уничтожителями коррозии, подготавливают металл к дальнейшей подотовке.
Если принебречь ржавчиной и нанести краску прямо на нее,то процесс коррозии обязательно будет проходить и под самим слоем краски,что приведет к разрушению металла.Однако имеются и комбинированные материалы для металла,которые содержат в своем составе и уничтожители коррозии,и вещества,замедляющие процесс ржавения(ингибеторы),и естественно декоративную краску.
Пожалуй самые большие по площади металические поверхности,которые требуют покраски в быту,это,крыши.Средства для покраски металлических крыш,можно использовать и для покраски шифера. Также регулярной покраски требуют радиаторы отопления,или,как их называют в быту, батареи.
Подавляющее большинство современных красок по металлу,я бы рекомендовал обрабатывать горячие поверхности,так как,высокая температура уменьшает время на процесс отвердения полимерного связующего,тем самым краска не успевает растечься как положенно,из-за этого финишное покрытие,в конечном итоге, получается неаккуратным,с потеками краски и остаются следы от кисти.По моему мнения не обязательно применять для покраски радиаторов специальные материалы-батареи в процессе экспуатации не нагреваются выше 80 градусов по цельсию,а такую-то температуру могут выдержать многие современные качественые краски.