У всех современных развитых стран уже набрало оборотов направление бизнеса, которое нацелено на удовлетворение спроса потребителя. У нас же только на стадии разработки — рынок аренды, в том числе и крупной, дорогостоящей строительной техники. Так, если вторичный рынок достаточно хорошо развит, то аренда машин до пяти лет станет продуктивной формой продажи техники.
Согласно опыту различных строительных организаций, в любое время, особенно в сложный экономический кризис, аренда строительной техники – самый оптимальный вариант. Подтверждением такой выгоды могут стать следующие неоспоримые показатели и факты. Например, аренда экскаватора позволяет чётко спланировать финансовые возможности компании, рассчитать доходность мероприятия и выгоды возведения какой-либо конструкции. А в период аврала арендуемые машины помогут выполнить обязательства компании. К тому же стоимость аренды техники не повлечёт дополнительных расходов.
На практике, собственный парк автотранспорта — привилегия крупных организаций. Компании среднего уровня приобретают лишь соответствующую их деятельности технику. Другую технику они берут в аренду.
Крупные арендаторы обычно предоставляют своим клиентам ряд дополнительных услуг. Так, например, они могут осуществить доставку техники на место, где проводятся дорожные работы, сдать в аренду оборудование вместе с персоналом или предложить сервисное обслуживание машин.
В настоящее время рынок аренды из года в год всё больше развивается. При этом, чем крупнее организация, тем больше её ассортимент предлагаемой техники. К тому же в списке клиентов появляются солидные заказчики. И этому есть простое объяснение! Такой арендодатель может предложить своему клиенту любую технику — от небольшого экскаватора до подъёмного крана. Поэтому в ближайшее время конкуренция на рынке аренды стройтехники станет более жёсткой, а аренда гусеничного экскаватора может обойтись намного дороже.
Арендным предприятиям впоследствии придётся усердно удерживать старые позиции и разработать чёткую конкурентную стратегию. Это может заключаться в корректировке предложений с учётом постоянно увеличивающихся потребностей и предложений конкурентов. К тому же, для того чтобы привлекать новых клиентов, но при этом компенсировать повышение цен, возможно предложение новых и выгодных услуг.